Сертификат на специи и приправы
Цель применения любых пищевых добавок — усиление вкусовых ощущений, придание определенного цвета и запаха, изменение состава продукта питания.
Пряности, которые могут быть только растительного происхождения, и специи — это однокомпонентные продукты. Приправы — это многокомпонентная смесь, в которой замешаны различные специи и натуральные пряности.
С целью контроля качества деятельность по производству и реализации продукции без декларации соответствия считается незаконной.
Для безопасности продукции предписано соблюдать регламент, действующий на территории Таможенного союза. На основании этих документов проходит процедура декларирования.
Это требования:
- ТР ТС 021/2011 — к продуктам питания;
- ТР ТС 029/2012 - к пищевым добавкам;
- ТР ТС 022/2011 — к особенностям упаковки и маркировки товаров.
Весь комплекс проверок может проходить одновременно, в случае положительного результата оформляют декларацию.
Для большей части приправ достаточно получить декларацию соответствия. Однако при наличии в составе ГМО (трансгенных организмов) нужно пройти государственную регистрацию. Прохождение проверки безопасности продукции, ее соответствия гигиеническим нормам подтверждает Свидетельство о госрегистрации на специи и приправы. Этот документ нужно оформлять в Роспотребнадзоре.
Также на предприятиях пищевой промышленности нужно обязательно внедрить систему стандартов ХАССП, принципы которой помогают повысить производительность и качество продукта. Требование соблюдения принципов ХАССП на производстве закреплено регламентом ТС 021/2011. Подтвердить использование системы на предприятии может независимая проверка, по итогам которой выдается соответствующий документ (сертификат ИСО 22000).
Помимо обязательных видов документации, возможно оформление добровольного сертификата, который может касаться уникальных особенностей конкретного продукта. Цель такого маркетингового хода — выйти на новые рынки сбыта, привлечь внимание конечного покупателя и партнеров, с которыми предстоит сотрудничество в вопросе реализации продукции.