Декларация соответствия на печенье
Безопасность для потребителя и высокое качество пищевой продукции подтверждается получением декларации соответствия.
На печенье распространяется действие нескольких ТР ТС, касающихся:
- безопасности пищевых продуктов (021/2011);
- особенностей упаковки и маркировки продуктов питания (022/2011);
- правил применения пищевых добавок — ароматизаторов, усилителей вкуса, красителей (029/2012).
Компании, производящие кондитерские изделия, обязаны внедрить на предприятии систему менеджмента ХАССП, которая повышает уровень контроля качества выпускаемого продукта.
Какую схему сертификации выбрать?
Регламент, согласно которому проходит процедура сертификация печенья, предполагает выбор одной из трех возможных схем — на партию или серию.
Схема проверки
|
Объект оценки
|
Проведение экспертизы
|
Контроль производства
|
Срок действия
|
1Д
|
серия
|
в любом испытательном центре (собственные доказательства)
|
предусмотрен
|
до 5 лет
|
2Д
|
единичная партия
|
в любом испытательном центре (собственные доказательства)
|
не предусмотрен
|
совпадает со сроком годности продукции
|
3Д
|
серия
|
исключительно в аккредитованной лаборатории
|
предусмотрен
|
до 5 лет
|
Порядок проведения процедуры сертификации
Декларирование продукции проходит согласно утвержденному плану.
Порядок действий:
-
Подача заявки на проведение проверки.
-
Первичная консультация с целью идентификации товара, выбора подходящей схемы.
-
Передача пакета документов.
-
Отбор образцов для изучения.
-
Проведение лабораторных экспертиз, исследований.
-
Составление итоговых протоколов.
-
Оформление разрешений.
После регистрации декларации соответствия, данные передают в единый реестр ФСА.
Какую документацию необходимо подготовить заявителю?
На первоначальном этапе проверки заявитель должен предоставить в сертификационный орган пакет документов.
В обязательном списке:
- заявка установленного образца;
- уставные и учредительные документы;
- регистрационные свидетельства (ИНН, ОГРН);
- карточка компании;
- ассортимент и описание изделий (наименование, состав, органолептические показатели, особенности упаковки, хранения и транспортировки);
- ГОСТы, ТУ, рецептура — нормативно-техническая документация, на основании которой организован производственный процесс;
- договор аренды или документ, подтверждающий право собственности на производственные помещения;
- макет этикетки;
- протоколы ранее пройденных проверок, сертификат ХАССП (при наличии);
- сертификаты на сырье.
Для импортируемой продукции потребуется счет, спецификации контракта, договор УЛ, полная информация о производителе.
Какие еще документы могут потребоваться, а также сроки и стоимость прохождения проверки можно узнать у экспертов компании НТД Стандарт, заполнив форму обратной связи.
Получить помощь в оформлении
Зачем нужна добровольная оценка соответствия?
После оформления обязательных разрешительных документов, ИП может получить дополнительный сертификат качества в рамках одной из существующих в РФ систем добровольной сертификации.
Принципиальное отличие процедуры в том, что показатели, которые эксперты оценивают в ходе проверки, определяет сам заявитель. Таким образом производитель может подчеркнуть особенности, «сильные стороны» продукта, что способствует повышению конкурентоспособности, расширению рынка сбыта.
Вместе с документом предприниматель получает возможность участвовать в госпрограммах и тендерах, заключать договора с крупными торговыми сетями.
Последствия нарушения законодательства в сфере оценки соответствия
Отсутствие у ИП обязательных разрешительных документов относится к категории административных правонарушений.
Согласно КоАП нарушителю грозит наказание в виде:
- крупного штрафа (до 600 тыс. руб.);
- конфискации партии товара;
- приостановки деятельности компании на срок до 3 мес.
Импортируемый груз без сопроводительных документов остается в зоне таможенного контроля.
Преимущества центра сертификации НТД Стандарт в Екатеринбурге
Компания НТД Стандарт окажет профессиональную помощь в оформлении всех видов разрешительных документов на любую продукцию.
Преимущества центра сертификации:
- бесплатная консультационная помощь специалистов;
- экспертная поддержка на всех этапах проверки;
- возможность дистанционного взаимодействия;
- соблюдение договоренностей в вопросах цены и сроков, а также всех требований действующего законодательства.
НТД Стандарт упрощает процесс получения обязательной и добровольной документации для законного ведения предпринимательской деятельности, экономя время и ресурсы.