Декларация соответствия на конфеты
Оценка соответствия конфет нормам законодательства осуществляется путем декларирования. Процедура является обязательной для всех видов сладостей, подлежащих продаже (исключение – только изделия для собственного потребления). Она проводится по нескольким схемам, в зависимости от масштабов производства:
- для единичных изделий;
- для партии товара;
- для серийного изготовления.
Декларация действует бессрочно для партии или единичного товара, но не дольше срока годности таких конфет. Документ, оформляемый для крупномасштабного, серийного производства, действителен от года до 5 лет. Он подтверждает полное выполнение требований технических регламентов. Заявитель несет всю юридическую ответственность за достоверность всех указанных в декларации сведений.
Процедура декларирования конфет происходит в следующем порядке:
- Сбор документов, их прием в центре сертификации;
- Подача заявки;
- Проверка достоверности предоставленной информации;
- Идентификация товара, отбор образцов, их направление в аккредитованную лабораторию;
- Лабораторные испытания;
- Получение протоколов испытаний по итогам экспертизы;
- Оформление декларации (только для конфет с положительным протоколом);
- Регистрация документа в реестре Росаккредитации;
- Выдача декларации заявителю.
Данный разрешительный документ должен содержать название продукта, наименование заявителя и его адрес, реквизиты протоколов испытаний, ссылки на ТР ТС, дату начала и завершения срока действия, порядковый номер записи в реестре, дату внесения сведений, подписи ответственных лиц и печать.
Реализация кондитерских изделий без декларации запрещена и является административным правонарушением. Необходимость оценки соответствия не меняется в зависимости от объема реализуемого товара и того, в какой стране он произведен.
Какая документация требуется для сертификации?
Для оперативного и корректного проведения процедуры заявителю необходимо подготовить и предоставить в «НТД Стандарт» пакет документов, который включает:
- заполненную заявку;
- копии регистрационных документов (ИНН, ОГРН, устава);
- банковские реквизиты;
- описание кондитерских изделий (ассортимент, состав, органолептические показатели, рецептура);
- нормативно-технические документы на производство (ГОСТ, ТУ);
- данные о производственных помещениях;
- макет этикетки;
- уже имеющиеся протоколы, сертификаты (при наличии);
- контракт на импортную поставку, инвойсы, спецификации – для конфет, изготовленных за рубежом.
Добровольное подтверждение качества и безопасности конфет
После обязательного декларирования предприниматель может пройти дополнительную оценку соответствия качества и безопасности конфет. Такой вид сертификации проводится на добровольной основе, схож с обязательной процедурой, осуществляется в рамках нормативов ГОСТ и/или ТУ, которые выбирает сам заявитель. Характеристики конфет, которые можно подчеркнуть:
- форма;
- вкус;
- запах;
- внешний вид;
- массовая доля влаги и/или жира;
- тип начинки;
- массовая доля какао;
- содержание полезных микроэлементов.
Добровольная сертификация служит инструментом привлечения интереса к конфетам у покупателей, инвесторов, формирует положительный имидж, повышает конкурентоспособность предприятия и его экономические показатели, укрепляет репутацию. Сертификат дает дополнительные преференции при участии в тендерах, усиливает шансы на получение госзаказа. Рост товарооборота позволит выгодно скорректировать стоимость изделий в пользу производителя, что приведет к увеличению прибыли и освоению новых рынков.
Получив добровольный сертификат, предприниматель сможет нанести на упаковку особый знак качества, который выделит его кондитерские изделия на фоне конкурентов. Такой разрешительный документ выдается на срок от одного года до трех лет.
Получить помощь в оформлении
Преимущества центра сертификации “НТД Стандарт” в Екатеринбурге
Центр сертификации «НТД Стандарт» готов стать надежным партнером в любых вопросах сертификации и стандартизации. Мы готовы предложить:
- бесплатные консультации;
- возможность дистанционного сотрудничества;
- полное соблюдение действующего законодательства в процессе оформления разрешительных документов;
- сжатые сроки работы;
- демократичную политику цен;
- помощь в подготовке документов;
- индивидуальный подход к каждому клиенту;
- охват разнообразных сфер бизнеса.